Юрий Жоев и его 100 динамиков или

Родная душа на (ки)селе Хитровщина.

DSC04481

Не поверите, но все так и было. Ехали, как в школьной "зарнице", по координатам: Тульская область, Кмовский район, село Хитровщина, Юрий. Мама...

Идея же возникла, когда я увидел материал о системе на форуме у Аббаса (http://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.php?f=49&t=560). Понял, что душа мятущаяся Рустема именно в этом месте  навестила российскую глубинку. Потом подумал, что для бешеной собаки пять сотен верст в один конец - не крюк. И только потом решил, а чем я хуже, собственно, вышеупомянутой...

Ну, а дальше, как учили: рано выехал, поздно вернулся, а посередине - главное, -  три часа замечательного общения с увлеченным человеком, Юрием Жоевым.

И признаться, я до сих пор еще не слишком верю в этот сон. Дом позпрошлого века в богом забытом русском селе нафаршированный железом и динамиками... Кто как это себе объясняйте, а я все еще, нет-нет, да и вздрагиваю - что это было? Как это выросло в лесостепи среднерусской?

И тут я сразу же передаю слово самому Юрию:

"...расскажу немного о своем тракте-мне в жизни  повезло когда я познакомился с Рустемом сТаганки -человеком с особым вкусом в звуке*он просто вытащил меня за волосы из всеми любимого  СТЕРЕО в моно -звук но реализованного акустически* были  сэкономлены многие годы так как  эффектное стерео обречено на развитие**теперь из моно назад дороги нету*** при создании тракта Рустем любезно консультировал и жестко тащил меня не один год * схемы усилков предов буферов  предоставил Миша Смирнов из Твери-все разжует все объяснит нужно только спаять и все работает** Я слушаю только цифру перебывало много источников *приобрел ДАК у АББАСА с украины и все сразу чудным образом  сложилось *этот человек объявил настоящую войну рваной цифре и он ее выигрывает**  кроме СД плеера использую компьютер от Сергея Глазунова -заслуживает особого внимания***Вот и весь секрет  чтобы подойти достойно к звуку****Всех кто помогал мне благодарю желаю  чтобы вас не покидало творчество **да а О тракте ни сказал ни слова - извиняюсь** в начале пути сигнала  формируем полноту и  амплитуду сигнала буферами у меня их два**далее темброблок  пред** и концы их три на 300в  и ел 156* **Также в системе я использую листовой ревер -старая фанера покрытая муз лаком от аббаса 4м на 2м -линия задержки* электрическая часть на лампах** такие пластинчатые ревера используют серьезные студии звукзап европы * и еще одна любопытная фишка моего тракта-это эргономическое кресло для удобного прослушивания аудио* кресло подключено к системе через тактильный возбудитель изготовленный мною* Теперь  лежа в нем  вы всем телом ощущаете муз вибрации и вы  становитесь единым целым с вашей системой *Сейчас готовится проект этого кресла на заказ * кроме основного усилителя  оно будет оснащено ламповым усилителем для наушников и блютусом для связи со смартфоном но это совсем для молодых***"

Итак, про идеи и "железо", думаю, стало понятней. Добавлю и от себя немного.

Тем более, что "железо" здесь точно требует пояснений. Раньше всего, оно только немножко "железо", потому что шасси здесь деревянные, монтаж воздушный, все крепежи - через прокладочки. В итоге мы имеем очень прозрачный, без явного окраса тракт. ДАК Аббаса хорош! По остальному тракту мне показалось, что верхняя половина диапазона в нем идет чуть потуже нижней, но по большому счету это придирки. Поскольку звук, который мы слушали, был по большей части отраженный. А там сам черт ногу сломит, пока разберется.

Акустическая система Юрия сложена по заветам Рустема. Это означает, что в ней нет четко выраженной последовательности размещения динамиков. Нет даже четко выстроенной фазировки. Ну, то есть "плюс-минус" конечно, блюдется, но при том вполне себе встречаются и динамики, встроенные задом наперед. В этом есть своя, вполне понятная мне логика, но пусть уж Рустем о ней расскажет сам, буде сподобится...

Геометрически основная часть системы располагается на четырех щитах, размещенных двумя парами ("лево-право") друг за другом. Внешняя симметрия здесь, опять же, чистая видимость, потому как сигнал на эти пары приходит бессистемно, и группы динамиков, на которые он приходит, тоже не закономерны...DSC04477

В центре, в разрыве, стоит струнная рама от пианино и пара-тройка условных источников реверберации (колокольчик, музыкальные инструменты и проч.).

Главная же "оригинальность" данной конструкции размещена вдоль задней стены комнаты и, соответственно, за системой.

Это здоровенный лист фанеры, растянутый на карабинах, как гонг. К нему подведены вибродатчики, которые обратной связью включены в воспроизводящий тракт.

Эффект от такой конструкции просто очень ощутимый, доложу я вам! Если положить ладонь на фанеру, то даже и при негромком звуке она вибрирует так, что мама не горюй...

Говоря иначе, плотнее всего звук локализован у это фанеры. А поскольку щиты не прозрачные, то мы и слышим в основном звук, отраженный от этой звучащей стенки, выплеснутый из этого резонансного котла.

В унисон с ней, к слову, вибрирует и кресло, на котором сидит слушатель.DSC04478

Сам звук весьма хорош. Очень плотный, ноский, ровный по подаче. Конечно, неяркий (откуда там яркость при отсутствии прямого излучения), но при прослушивании акустических записей - это самое оно! Если сказать иначе, то возникает полное ощущение хорошего концертного зала, который ты слушаешь с галерки. То есть, сцена размещается довольно глубоко в пространстве, но звук очень при том отчетливый и точный.

Особенно это касается звука инструментов с ярко выраженной вибрационной соствляющей. Деревянные струнные играют выше всяких похвал! От такой виолончели, полагаю, и Кондо бы поперхнулся. А такого рояля я не слышал ни в одной системе!

Понятно, что у этой механически подпитанной реверберационной составляющей есть и обратная сторона. Медь звучит туговато, не слоится внутри, как должна бы вживую. Верха ее смяхчены, как будто гаснут в плюшевых портьерах сцены. Но при этом их звук впоне сбалансирован, вполне себе эмоционален - слов нет!

Особое удовольстаие здесь слушать женский вокал. Ютьюб, в целом верно передавая характер звука, вычищает при том его характерные особенности.

Женский вокал похож на женский образ принятый в довоенном кино. Когда все в кадре немножко "нуар", лицо актрисы снято мягким фокусом и кажется тихо сияющим, а глаза подсвечены скользящим лучом... Это, я вам должу, милые вы мои...

Вообще система Юрия Жоева, похожа на жизнь в деревне. Она неспешна по звуку, нетороплива и обстоятельна по эмоциям. Она, кажется, далека от мысли доказать что-либо кому-либо. Она разговаривает с тобой, неспешно подает на стол шкварчащие в домашнем сливочном масле лепешки с пшеном и тыквой, подливает свежий и душистый чай. И кажется вот-вот уже тебе откроется что-то важное, но оказывается, что просто пришло время прощаться, и вместо ожидаемого откровения тебе достается одна только вторая половинка "крюка бешеной собаки" и тихое сияние воспоминаний, как течение мягкого света из давней приоткрытой двери, куда тебе так и не довелось...

 

Система Юрия Жоева, 100 динамиков, ч.2 - YouTube

Система Юрия Жоева, 100 динамиков, ч.4 - YouTube

DSC04483DSC04475DSC04480DSC04484DSC04486DSC04490DSC04494DSC04495DSC04496DSC04497L1001988cm


Комментарии  

#1 amd 19.04.2016 14:19
Эдакая система дополненной нереальности.Оч ень и очень специфическая и крайне романтическая.
Но вот что заценил - так это система крепления усилителей на стене - КЛАСС!!!
#2 Евгений 19.04.2016 14:48
Спасибо за комментарий, amd! Хорошая получилась поездка!
#3 Евген 19.04.2016 17:16
Евгений !!!
Сначала днём YouTube,мигнул, что на Вашем канале новое видео,подумал трехподвесный высох)))
Увидел и понял,сбылась мечта,посмотрет ь,услышать впечатления,об этой системе,анонсир ованной у Аббаса.

Динамики,больших диаметров,хозяй ского приготовления ?

завтра буду,600рэ уже в кассе;)
#4 Евгений 19.04.2016 18:51
Встретимся, поболтаем, Евген! Только же послезавтра, а не завтра.
Кстати, оценим заодно и новый Рахманиновский зал. Внешне он очень приятный...
#5 Евген 19.04.2016 19:15
Конечно,послеза втра!21 числа.
А я был уже там,мне понравилось,не всем удобно туда добираться,но зал хороший и кофе вкусное;)
#6 Ефимов 19.04.2016 20:21
Ох, как интересно! Спасибо той собаке, что не испугалась ста верст
#7 Михаил SM 19.04.2016 21:48
Помогать таким творческим людям , как Юра Жоев и Рустем , для меня была честь . Они смогли возвести своё творчество , свои системы и , главное, инсталляции систем на уровень искусства , того авторского видения , когда невольно восхищаешься смиренными сотворцами Божьими .
#8 Мурат 19.04.2016 21:58
Действительно потрясающе! Молодцы наши :)
#9 Михаил 20.04.2016 18:37
Кстати о струнной раме пианино. Надеюсь, она настроена хорошо? При таком использовании (в качестве резонатора) качество настройки инструмента принципиально важно! Иначе будет давать тихую грязь(((
#10 Юрий 21.04.2016 04:45
Дайте мне грязь и я напишу вам солнце**Делакру а*
Real time web analytics, Heat map tracking
 

Translate with Google

ruen

Поиск

Её Величество Лампа