Вестернизация всея Твери

или Геннадий собственной персоной, в очках, тапочках и триампинге.

DSC04458Так уж получается по жизни, что как только солнце в полный накал, так мне - дорожка в Тверь.

Город этот для меня почти волшебный. Там всегда классное настроение, замечательная погода и много-много звука!

В этот раз, впрочем, все прошло по сокращенной программе. Я оказался невдалеке по делам и не исключено, что и проехал бы мимо, но давно был зван Геннадием на смотрины новых рупоров и... словом не сдержался, украл два часа у сна и в 11.00 пополудни уже пивал чаи и болтал о Ланжевинах, готовясь к новому для меня музыкальному приключению.

 

А рупора-именинники, даром что реплики, а и все едино оказались красивы на заглядение.

И эстетика и качество изготовления - всё было хай класс! Всё воодушевляло еще не успев зазвучать.

Геннадий - большой энтузиаст звука. Один из немногих моих состоятельных знакомых, которые строят системы не лейбла ради, но, натурально, будучи одержимы новыми музыкальными ощущениями. Это люди-первооткрыватели, люди, которых тянет за горизонт жажда новизны.

Я писал уже и неоднократно о разных перерождениях системы Геннадия (Тверь 2013. Геннадий. Портрет маслом. , Тверь в дверь. Геннадий. Весна-2014. ). И вот вновь и заново я здесь, на его уютном диванчике, в предвкушении...

Надо сказать, что за два года, пока я собирался в Тверь, система преобразилась кардинально. Главными возмутителями спокойствия здесь оказались Вестерновские 22-е рупора, точнее их высококачественная копия, снабженная, впрочем оригинальными филдкоиловыми 555-ми драйверами. Легендарными драйверами! Плюс восемнашки, компании Eltus, которая, копируя знаменитые и совсем сейчас баксонеподъемные вестерновские же вуфера ТА-4181, достигла изрядных успехов в этом непростом, но несомненно благородном...

Так это, для примера, выглядит в цифрах, если кто сомневается:

WesternElectric TA-4181

Magnetic flx density 13,500 gauss
Residual 180gauss
ELTUS TA-4181-EQ
Magnetic flix density 16,500 gauss
Residual 40gauss.

Двухсотлитровый ящик для них был сделан на заказ по оригинальным чертежам в Германии.

Все это дополнилось элтусовскими же ВЧ-рупорками, слизанными у тех же западных электриков, которых все мы уважаем безмерно.DSC04444

И, конечно, столь радикальная перетурбация в акустике не могла не повести за собой серьезную перестройку всего воспроизводящего тракта. Чем и занялся Миша Смирнов, автор и предыдущих реинкарнаций железа этой системы. Первыми, на радость вашему покорному..., в топку улетели 300b, сменив пол на почтенные даже у скептиков AD-1. Далее всплыл вопрос раздела и, соответственно, - кроссоверов. От них решили отказаться и тогда автоматически возникла идея триампинга...

О чем, впрочем, лучше расскажет сам Михаил:

Добрый вечер - написал он мне в письме. - Если говорить о предистории, то ранее система Г.Д. ( Геннадия) основывалась на философии Аудионота . Это концепция по-английски красивого звука , имеющая высокое проявление в топовой комплектации Аудионот и легендарных Танноях силвер монитор . Силвермонитор непростые АС , с кроссовером , где слабомощные однотакты как-то никак и поэтому у Геннадия работали авторские моноблоки P.S.E. концепции на сдвоенных EL156 и EL11 , которые и обеспечивали приемлемое для Танноев раскрытие динамики и энергетики - по танноевски , понимаем .

Но как то пришла идея вместо Танноев попробовать рупорную концепцию и в итоге имеем интересную её реализацию , имеющую цель получить живой аналог звука дома -в полном его понимании , как таковом - музыкальном , тембральном , тональном ... . Так появились рупорные драйверы W.E. 555 и сам рупор ( название ... ) , имеющие полосу от 100 гц до 8000 гц. Усилитель к ним был собран в доминирующе винтажно-раритерном контексте использования аутентичных W.E. 555 комплектующих - однотактная концепция усиления, лампы AD1 VALVO или Телефункен , еф14 в триоде , БП на кенотроне RGN 4004 (2004) , довоенное шасси Телефункен , силовой трансформаторы, дроссели . Усилитель должен был стать своего рода машиной времени в мире музыки , открывая доступ до её глубин и нюансов . Итак это диапазон от 100гц до 8000 гц, где драйвер W.E.555 работает с усилителем напрямую без кроссовера , ограничиваясь сверху естественной полосой пропускания выходных трансформаторов Клангфилм -в те же 8 -10 .0000 гц . В итоге , чистое , прямое вкдючение W.E.555 и это дало результат - реально живую середину!
На басе работают Н-фраймы с динамиками 18" с сильнотоковым подмагничиванием ( название .... ) и с моноблоками на сдвоенных EL156 , которые ранее работали с Танноями Силвер . Что изменилось в концепции и звуке самого нижнего регистра?
Прежде всего согласование по чувствительности НЧ -оформления и мощности усиления ( 20ватт на канал) . Чувствительность отменна - более 110дб /м2 , что со сдвоенными на канал EL156 даёт невероятно плотный , низкий и очерченный НЧ -регистр. Пассивный ФВЧ реализован в самих моноблоках - на частотах раздела 100- 200 гц.
Учитывая , что каждый НЧ-моноблок имеет независимый регулятор уровня (как и усиление на АД1) , то с подбором уровней согласования проблем не возникает .
На ВЧ - диапазоне -от 6 кгц и выше работает маломощный однотакт на 47 пентодах в триоде ( 2х1 ватт ) и выходных трансформаторах -ремейках отW.E. Имеет пассивный ФНЧ ( один конденсатор ) на входе и тоже прямое бескросоверное включение дудки ВЧ (название..) на подмагничивании .
Все три канала усиления (НЧ-СЧ и ВЧ) работают от отдельного лампового предусилителя на лампе 27 с разделительным конденсатором силвер Аудионот на выходе. В идеале нужен серьёзный трансформаторный каскад - на 26 триоде , 45 или RE604 , но 27 триод пока вполне приемлемо держит планку нужных критериев . Ещё не вечер.
Корректор - отработанная версия RC -корректора с воздушной коррекцией и силвер Аудионот конденсаторами вкупе с W.E. в переходАХ . Лампы в корректоре -немецкие EF12 , EF14 . Воздушная RIAAкоррекция на СЧ-ВЧ работает нейтрально , практически не окрашивая тембры и очень ясно и детально.
Звучание всей системы в целом характеризуется как живое откровение без излишней аудиофильской микродинамики , которой на живом звуке почему то трудно бывает различить , но , а винтажноратетная основа системы как то особо и не сиремится делать на микродинамике акцент в ущерб живому и динамичному восприятию , которое входит в тебя смыслом музыки , а не традиционном её описанием её форм .

Ещё остались важные регистры звучания - нижний и верхний . Было принято решение делать для них свои каналы усиления , что в итоге привело к триампинговой системе.

И биампинг-то выстроить правильно нужен немалый опыт, а уж триампинг...

Помог Франц, у которого этого опыта завались. Но и, конечно, упорство и увлеченность звуком автора системы никто не собирается сбрасывать со счетов.

Тем более, что система играет. И играет классно.

Бас при 110 Дб. в копилке становится легким и твердым. Пространство, где звучит музыка, при таком басе похоже на просторную комнату, хорошо продутую весенним сквознячком. Верх здесь, как и сказано, обеспечивается Элтусовским же драйверком. И это, на мой вкус, самое слабое место в системе. Временами стык между серединой и верхом становится очень заметен, но система на марше, как видно из фоток. Стройка в полном разгаре и очевидно, что ведут ее грамотно.

Рупора же, обеспечивающие середину, - превосходны. Они тащат весь средний диапазон от верхнего низа и до нижнего верха - широким фронтом. Без тени сомнения они прорисовуют самые сложные звуковые кульбиты. Они великолепно реализуют бас, когда тому из пространства нужно вырвать тяжелую ноту и резко очертить ее, мгновенно оборвав, так чтобы у вас в груди что-то лопнуло и разлилось печалью...

Классная система получилась уже, а что будет, когда работа по ее отстройке закончится, можно только предвкушать.

И под стать акустике Мишино "железо". Меняя mc-трансформаторы легко можно убедиться, насколько пластично реагирует на перемену электронный тракт. Он почти безинерционен, и это, пожалуй, лучшая похвала инженеру, который создал его.

Система равноудачно играет и малые составы, и оркестр. Впрочем, лучше один раз...

WE 22 replica 1 - YouTube

WE 22 replica 2 - YouTube

Что еще сказать? Это были классные два часа общения. Спасибо, ребята. Спасибо, Тверь! И удачи, удачи, удачи Геннадию.

Чесслово, такие люди делают мою жизнь!

 

DSC04441DSC04442DSC04446DSC04448DSC04449DSC04450DSC04451DSC04452DSC04453DSC04454DSC04457DSC04463DSC04464DSC04465DSC04467

 

 

 

Комментарии  

#11 FranzUSSR 29.03.2016 16:32
эффект мультиампинга,п отеря целостности ,когда усилители она разной полосе частот имеют разную энергетику ,у идеальных условиях все усилители должны быть одинаковыми
я лично отказался,но многим нравится именно такая лоскутная подача музыки
#12 Михаил SM 29.03.2016 19:48
Да , опыт создания биампинговых или триампинговых систем требует очень чётких выполнений важных критериев согласования усилителей , которые вовсе необязательно должны быть одинаковыми , но согласованными по сигатурам звучания , мощности , тембрам и прочее -обязательно. Проще, усилители должны иметь единую , назовем , техноментальнос ть .
Это в простом приближении - все усилители , или только однотакты, или все Р.Р. или все транзисторные . Причем одинакового класса работы , одинакового уровня статуса ламп , деталей , проводов.
Причём одинаковые усилители в мультиампинге - заведомая лажа , так как для НЧ усиления в идеале нужен Р.S.E. концепция (сдвоенные лампы на выходе) , на СЧ и ВЧ - одинарный S.E., с приоритетом мощности на НЧ и спадающе -к СЧ и ВЧ. Только тогда можно ожидать ровной и сбалансированно й энергетики и способности системы звучать ясно и открыто.
#13 Вадим*** 08.04.2016 15:42
Надо поехать послушать.
Геннадий ОЧЕНЬ увлеченный человек!
Респект!
#14 Алексей Леонидович 08.07.2016 09:18
110 дб. на нч, это конечно заблуждение, мягко говоря.
Real time web analytics, Heat map tracking
 

Translate with Google

ruen

Поиск

Её Величество Лампа