Майлс. Нарезка по теме-1.

Miles_Davis_CD_Cover

Так точно, совсем без зазора иногда совпадает, сказанное, казалось бы, по другому поводу, с тем, что ты чувствуешь и о чем думаешь, работая со звуком, что просто дух захватывает! Потом понимаешь, что это правильно, потому что звук – он ведь един на всех уровнях понимания.

Присмотримся к нарезке из «Автобиографии» Майлса Дэвиса, может быть, приметим что-то полезное:

 

«…мистер Быокенен остановил оркестр и сказал: «Слушай, Майлс. Если хочешь играть  так же паскудно, как Харри Джеймс с его противным «вибрато», лучше вообще сюда не ходи. Ну что ты трясешь звуками, не должны они так дрожать. Станешь стариком – и трясись себе на здоровье. Играй ровно, ищи свой стиль, ты же можешь. У тебя достаточно таланта быть самим собой.»

 

Менухин и немного нервно-1.

menuhinНе так давно прочел чудесную во многих отношениях книгу Иегуди Менухина "Странствия" (М.: КоЛибри: 2008). И раз за разом возвращаюсь к ней - так точно там сформулировано многое из того, что меня (да, судя по нашему форуму, и не только меня) тревожит и тревожит в последнее время.

Перепечатываю короткие (в объеме свободного времени) фрагменты оттуда. Надеюсь...

 

Менухин и немного нервно-4.

menuhin5 Рассуждения Менухина часто и легко перекидываются мостиками в нашу аудиофильскую повседневность. Например, его мысли о тонкостях интерпретаторского искусства без напряжения, на мой взгляд, смыкаются с опытом настройки акустической системы. Если, конечно, вообразить каждого из нас в этот миг - интерпретатором...

"...Какова роль интерпретатора? Разумеется, он представляет собой нечто большее, нежели просто передаточное звено - он устанавливает непосредственную связь между композитором и публикой и придает жизнь сухим знакам на нотной странице.
 

Менухин и немного нервно-2.

menuhin2

"... Чтобы звук в помещении хорошо распространялся, оно должно быть высоким, просторным и не слишком длинным. Этим требованиям вполне отвечали оперные театры девятнадцатого века: все без исключения, они обладали прекрасной акустикой. Благодаря форме подковы вся публика располагалась в пределах слышимости музыки. Узкие балконы и неглубокие ложи служили тому, что никто из посетителей не оказывался в акустической «мертвой зоне»; звук отражался от стен и парил под расписным потолком. Какое изощренное акустическое чутье сотворило эти здания!

 
Real time web analytics, Heat map tracking
 

Translate with Google

ruen

Поиск

Её Величество Лампа